0 комментариев 1 149 Просмотров
Продажа компании - это многоэтапный процесс. Сделка регулируется законами, аналогичными любой другой купле-продаже. Сложность заключается в оценке этого «товара», которым является предприятие. В этом поможет вам разобраться
https://www.sitesmexico.com/
Сделка, о которой я говорю, произошла в начале 2015 года. На одном из интернет-порталов появилось объявление «Компания Х продается». Компания X очень точно описывалась в рекламе: чем она занимается, какой у нее недвижимостью, какой доход может приносить, чем занимается бизнес. Было много таких слов, как самый большой, лучший, большие возможности для развития, значительная клиентская база и т.д.
Инвестор, который просто искал возможность приобрести работающий и прибыльный бизнес, очевидно, был заинтересован в отличной возможности. К счастью, он не был новичком и начал с попыток узнать о реальных финансовых показателях компании и их оценке. Только от этого он провел дальнейшие переговоры и зависел от уровня цены, которую он готов был бы заплатить.
Проведенная процедура и углубленный анализ (на который инвестор уже пригласил эксперта) показали, что:
- реалистично прогнозируемая чистая прибыль составляет примерно 20% от оптимистичного прогноза текущего владельца,
- дополнительные ценности,
- которые могут увеличить оценку,
- не так впечатляющи,
- как казалось вначале,
Ориентировочная стоимость компании составляет около 50% от цены, ожидаемой продавцом.
Анализ показал и другие риски, связанные со сделкой, которые покупатель должен был учесть при установлении цены. Но они также показали значительный потенциал этого бизнеса и возможность его развития в будущем, если им управлять более эффективно.
Стоило ли?Стоимость внешних экспертов не превышала 5% от суммы, которую покупатель «сэкономил» на этой сделке. В то же время он также получил бесценные знания о бизнесе, его сильных и слабых сторонах, рисках и угрозах рынка.
Почему я об этом говорю?Возможно, вы не планируете покупать бизнес. Возможно, вы не планируете продавать бизнес.
Но может быть, вы об этом думали. Так что не удивляйтесь, если у покупателя другое представление о бизнесе, который вы хотите продать. Что он будет судить его иначе, чем вы.
Также может случиться так, что вместо того, чтобы начинать со стадии стартапа и кропотливо подниматься вверх, вы задумались о покупке готового, работающего бизнеса.
Это неплохая идея.Но оценка такого «продукта» как компания - очень сложный и непростой вопрос. Лучше найди хороших советников!