0 комментариев 467 Просмотров
Самые популярные сейчас диеты подразумевают сильное сокращение или углеводов, или жиров в рационе. Пытаемся ответить на вопрос, что лучше помогает сбросить килограммы и в целом менее вредно для организма.
Какая диета более эффективна
Главный критерий оценки эффективности диеты то, как быстро на ней худеется. И в этом вопросе обе диеты — с сокращением потребления жиров и углеводов — помогают, вроде бы, одинаково хорошо. Отсюда и их популярность.
Чуть более точно оценить результативность систем питания в 2010 году попытались авторы одного из западных исследований. В эксперименте приняли участие 307 человек: одна группа придерживалась диеты Аткинса (она разрешает не больше 20 г углеводов в день), другая снизила потребление жиров до 30% от общего дневного калоража. Эксперимент длился 2 года.
В результате все участники потеряли примерно одинаковое количество килограммов: примерно 11 уже через 12 месяцев. Во второй год добровольцы снова поправились, но незначительно. В среднем обе группы похудели на 7 килограммов.
Подбор диеты должен быть индивидуальным
Обе диеты, низкоуглеводная и низкожировая, работают примерно одинаково, однако стоит знать, что многое зависит от человека. Еще одно исследование показало, что оба подхода не универсальны: кому-то больше подходит отказ от жиров, кому-то — от углеводов. Например, если диета Аткинса не дает значительных результатов, возможно, стоит перейти на снижение потребления жирной пищи. Это значит, что не существует «лучшей» или «полезной диеты». Все индивидуально.
Какая диета более вредная
В ходе двухлетнего эксперимента оценивалась не только эффективность низкоуглеводной и низкожировой диет, но и их влияние на здоровье. Более безопасным с этой точки зрения оказался отказ от углеводов — показатели, отвечающие за здоровье сердечно-сосудистой системы у этой группы добровольцев были значительно лучше. К тому же низкоуглеводная диета лучше переносилась: потребление белка и жиров положительно влияло на настроение и помогало обуздать голод. Участники, отказавшиеся от жиров, признавались, что им чаще хотелось есть.