0 комментариев 1 239 Просмотров
Большинство потребителей при выборе бутилированной питьевой воды ориентируются только на вкус, а те, кто считают себя наиболее ответственными, обращают внимание еще и на «невидимые» характеристики, такие как естественное происхождение, содержание полезных микроэлементов и так далее. Однако любой кулик хвалит свое болото, а исследование питьевых вод, проведенное Роскачеством, в очередной раз показывает, что в погоне за маркетинговой привлекательностью некоторые производители готовы немного приврать. Изучив свойства двадцати вод, ведомство составило
рейтинг воды на 2021 год. Между прочим, никаких претензий не нашлось всего лишь к семи наименованиям:
Санталовскому источнику;
Уланской;
Софийскому леднику;
Семиручью;
Карачаю;
Горной Вершине;
Барским ключам.
Это еще не значит, что все остальные априори не годятся для питья, но с ними не все оказалось так гладко.
Как производители обманывают клиента неправдивыми этикетками?У контролирующих органов существует такое понятие, как «легальная фальсификация», когда производитель, занимающийся розливом, не врет о свойствах своего продукта напрямую, но подталкивает неопытного клиента к выводам, не соответствующим действительности. Простой пример: многие производители любят оперировать такими понятиями, как «живая», «натуральная» и «артезианская» вода. Все три термина намекают на то, что жидкость была получена из естественных источников и не подвергалась никакому виду последующей обработки. Даже если поставщик фильтровал воду или добавлял в нее полезные минералы, чтобы жидкость стала более полезной, это уже не позволяет считать ее натуральной. При этом многие еще и тактично умалчивают, из какого же источника была получена их «живая вода».
Другой фактор манипуляции – присутствие в составе воды определенных микроэлементов. Явных несоответствий, когда минерал вообще отсутствовал бы в составе жидкости, не обнаружено, а вот содержание в некоторых случаях было указано завышенное на фоне того, что наблюдается в реальности. Потребитель никак не может проверить это в домашних условиях, да и законодательства, предусматривающего наказание за такие «оплошности», не существует, что и позволяет поставщикам хитрить.
Иногда этикетка даже просто содержит изображение леса и гор, тогда как в реальности источник располагается в непосредственной близости от Москвы, и это тоже можно расценивать как попытку обмана покупателей.