0 комментариев 446 Просмотров
Ранее мы уже рассказывали о категориях водительских прав для коммерческих автомобилей, включая новые подкатегории. Теперь разберём нюансы обучения и штрафы, а также то, что нужно сделать, чтобы сесть за руль грузового транспорта после получения заветной «корочки».
Для начала напомним, что с 1 апреля 2014 года ГИБДД РФ стала выдавать водителям права нового образца. В них к привычным категориям C, D, CE и DE добавились подкатегории С1/С1Е и D1/D1E. Подкатегория C1 — для автомобилей полной массой свыше 3500 кг, но не больше 7500 кг. «Автобусная» подкатегория D1 — для пассажирских машин, у которых больше восьми, но не больше шестнадцати сидячих мест, помимо водителя. Всё, что тяжелее 7500 кг, –
права на самосвал категория С, больше 16 мест — категория D.
Есть ли разница в обучении на категории С1/D1 и C/D?
Введение новых подкатегорий на самом процессе обучения в России фактически не отразилось. Если полистать сайты автошкол, то объявлений об отдельных курсах на категории С1/D1 вы не увидите. Учебные организации предлагают обучиться сразу на привычные категории C/D, а после сдачи экзаменов подкатегории С1/D1 открываются и вписываются в права автоматически, «за компанию».
Законодательно в этом нет нарушения, ведь категории С/D выше по градации, чем С1/D1. Есть у этой ситуации и более прозаическое объяснение: в автошколах не скрывают, что отдельное обучение на подкатегории С1/D1 потребовало бы докупать в автопарки дополнительную технику, чтобы уложиться в новые подкатегории по массе и количеству мест. А это дорого и невыгодно. Поэтому школы и продолжают учить одним махом на всё сразу.
Российскому водителю такая ситуация на руку, ведь отдельное обучение на С1/С1Е и D1/D1E, если честно, получается откровенно половинчатым, ограничивающим возможности водителя в будущем. Жизнь и работа не стоят на месте: сегодня надо срочно подменить коллегу на более тяжёлом грузовике, завтра подвернётся интересная работа — а нужной категории как раз нет! То есть опять иди учись, снова трать деньги и кучу времени… А тут — закончил курсы один раз и закрыл вопрос. Да и отличия в учебных материалах мизерные: в основном встречаются каверзные вопросы типа «С какой категорией можно посадить водителя за руль машины полной массой до 7500 г?»
Правда, подкатегории были придуманы в большей степени не для профессиональных водителей, а для любителей потаскать прицеп с большой лодкой или многодетных родителей. Но и им, скорее всего, придётся отучиться по-настоящему: школ, предлагающих курсы по «лёгким» категориям, почти нет.